МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ФИЛОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛИНГВИСТИКА
Аннотация
В данной статье рассматриваются теоретические и методические основы, а также практическая реализация междисциплинарного подхода к обучению иностранным языкам студентов сельскохозяйственного вуза. Был проведён эксперимент с участием 50 студентов Самарского государственного аграрного университета, обучающихся по направлениям «агрономия», «зоотехния», «ветеринария», «экономика агробизнеса» и «биотехнология», с использованием методики Content and Language Integrated Learning (CLIL) и активных методов обучения. Были получены статистически значимые результаты в развитии языковых, профессиональных и когнитивных компетенций студентов. В статье также подчёркивается важность цифровизации образования, внедрения адаптивных онлайн-курсов и формирующего оценивания в контексте междисциплинарного подхода. Обсуждается потенциал интеграции филологических, педагогических и психолингвистических знаний для подготовки конкурентоспособных специалистов в условиях глобализации.
