ФОРМИРОВАНИЕ БИОЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ И ЦЕННОСТНЫХ СМЫСЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Хазова С.А., Магомедова А.Н. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Ключевые слова: Ключевые слова: педагогическое образование; тенденции развития образования; образовательные тренды; ценностные смыслы образования; гумагнизация образования; экологизация образования; экопедагогика; функции образования; миссия педагогического университета; биоэтическая культура студентов педагогического вуза

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена анализу трансформаций, происходящих в целеполагании российского образования, и вызванных объективными явлениями и процессами изменяющегося социума, человеческой цивилизации. На основе изучения глобальных и локальных социально-культурных, политических, экологических и других процессов и явлений   определены актуальные тенденции развития общества, отдельных социальных сфер, что обосновано как социальный базис модернизационных процессов в образовании. Обобщение данных об актуальных методологических подходах к обучению и воспитанию привело к уточнению современных требований к целеполаганию и ценностному определению системы высшего педагогического образования. В данном контексте рассмотрены такие тренды образования, как гуманизация, гуманитаризация и экологизация, вызванные общественными процессами индустриализации, технологизации, цифровизации.  Систематизация научных представлений о сущности и содержании миссии  педагогического университета, о ее трансформации в исторической ретроспективе; о ценностях высшего образования и его значении в современном обществе позволилиа определить биоэтические функции и ценностные смыслы, как ключевой компонент миссии современного педагогического университета. В комплексе констатированные данные позволили  актуализировать проблему формирования биоэтической культуры студентов педагогического вуза.

Опубликован
2025-09-25
Раздел
Педагогика