ХАЛЫҚАРАЛЫҚ БАКАЛАВРИАТ (IB) ТҰРҒЫСЫНАН БОЛАШАҚ ГЕОГРАФИЯ МҰҒАЛІМІНІҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ШЕБЕРЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ ТЕОРИЯЛЫҚ-ӘДІСТЕМЕЛІК НЕГІЗДЕРІ

  • Мөлдір Бүрлібаева КазНПУ имени Абая
  • Шолпан Карбаева КазНПУ имени Абая

Аннотация

В настоящем исследовании анализируются теоретико-методологические основы развития профессиональных компетенций будущих преподавателей географии с учетом философии Международного бакалавриата (IB) в системе высшего образования Республики Казахстан. В нем рассматривается степень интеграции принципов IB, таких как обучение на основе исследований, формирующая оценка и глобальное мышление, в обучение будущих учителей. Исследование основано на анализе литературы и сравнении национальных и международных образовательных программ. Результаты показывают системные барьеры в казахстанских университетах, а также отсутствие специализированных модулей для подготовки к контексту IB. В то же время будут представлены успешные международные модели – из Сингапура, Канады и Финляндии – которые могут послужить образцом для реформ. Даны конкретные рекомендации по реструктуризации учебной программы и усилению практического обучения.

Биографии авторов

Мөлдір Бүрлібаева, КазНПУ имени Абая

Кафедра естественных наук и географии,

Географический факультет, докторант

1 курс,

Казахский национальный педагогический университет имени Абая,

Алматы,

050010,

Республика Казахстан

Шолпан Карбаева, КазНПУ имени Абая

К. п. н., профессор

Кафедра естественных наук и географии,

Географический факультет, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Университет,

Алматы, 050010,

Республика Казахстан

Опубликован
2025-09-25
Раздел
Педагогика