РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОЛОГИИ В РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

  • Бусыгина А. Л. Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, Samara, Russian Federation
Ключевые слова: междисциплинарный подход, CLIL, педагогика, филология, когнитивная компетентность, иностранный язык, эксперимент.

Аннотация

В статье рассматривается междисциплинарный подход к обучению иностранным языкам, основанный на интеграции педагогических и филологических методов. Особое внимание уделяется внедрению методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), направленной на одновременное освоение предметного содержания и языковых навыков. Эксперимент, проведённый среди студентов неязыковых специальностей, показал статистически значимый рост языковой, коммуникативной и когнитивной компетентности. В статье представлены методология, этапы и результаты исследования. Также обсуждаются перспективы интеграции и цифровизации подобных методик в системе высшего образования.

Опубликован
2025-09-25
Раздел
Педагогика